Граждане нашей страны помнят это словосочетание, которое связано с 13 веками, когда на наш континент обрушились монгольские завоеватели. При этом монголы как организаторы этого нашествия и в принципе руководители новой империи потеряли практически как собственное самоназвание, так и культурные традиции народа. До сих пор историки спорят, как и при каких обстоятельствах появилось название татар в эпоху монгольских завоеваний. Не один из этих суждений по моему собственному представлению не может быть признан. Так как все рассуждения основаны только на мнениях учёных, а не на чётких исторических данных. Тем не менее, название народа татары получила своё распространение и стала для многих народов самоназванием. Так случилось с татарским народом, проживающим на территории Среднего Поволжья. Как историческая данность это самоназвание конечно уже установилось, и менять название идентичности не имеет сейчас никакого смысла. Я в принципе не предлагаю идею булгаристов. Здесь я тоже не за, но и не против. Только Всевышний Аллах знает истину и со временем, возможно мы узнаем её. Я о другом, я об аналогии. В своё время, примерно этак в году 1989, муфтий Талгат Таджуддин предложил по аналогии c 1000 летием принятия Православия на Руси провести 1100 летие принятия Ислама в Волжской Булгарии.
Это мероприятие стало ключевым в развитии отношения государства к религии и исламу в частности. В 90-е гг. мусульмане стали свободно исполнять свои обряды и смело выступать за свои права. Так вот за двадцать лет это мероприятие в основном проходило под потронажем Муфтия Талгата Таджуддина, ДУМ РТ исходя, кстати, из политических, а не идеологических, как это принято считать соображений дистанцировался от этой акции. Государство, понимая какой потенциал это мероприятие несёт, начинает постепенно участвовать в нем через Исполком Конгресса татар и т.д. В последнее время начался переломный момент, когда в принципе произошёл рейдерский захват идеи под благовидным предлогом для якобы сохранения памятников культуры. Хотя мы знаем прекрасно, что памятники, таким образом, вряд ли сохранят, скорее разрушат. Этот рейдерский захват можно сравнить только с монголо-татарским нашествием 1236 года, когда войска Бату хана сравняли с землей все булгарские города. И этот момент в принципе наступил. Разрушения уже начались. Скоро там не останется не одного памятника культуры. Сохранение исторических памятников подобным образом мы хорошо можем наблюдать в Казани. То, что в этом году народу было много, и была создана видимость народного гуляния неудивительно. Пока тусовка чиновников через административный ресурс может создать видимость всенародности Булгарского джиена. Пройдёт время и мероприятие, а это скорее два-три года и люди, да-да простые люди перестанут туда ездить. Ибо уже сейчас идет, по сути, коммерциализация мероприятия и если это будет продолжаться, люди начнут ездить вне этого джиена абсолютно бесплатно. Религия – это не повод для спекуляции. А спекуляция на религии и религиозных чувствах – это грех.
Это мероприятие стало ключевым в развитии отношения государства к религии и исламу в частности. В 90-е гг. мусульмане стали свободно исполнять свои обряды и смело выступать за свои права. Так вот за двадцать лет это мероприятие в основном проходило под потронажем Муфтия Талгата Таджуддина, ДУМ РТ исходя, кстати, из политических, а не идеологических, как это принято считать соображений дистанцировался от этой акции. Государство, понимая какой потенциал это мероприятие несёт, начинает постепенно участвовать в нем через Исполком Конгресса татар и т.д. В последнее время начался переломный момент, когда в принципе произошёл рейдерский захват идеи под благовидным предлогом для якобы сохранения памятников культуры. Хотя мы знаем прекрасно, что памятники, таким образом, вряд ли сохранят, скорее разрушат. Этот рейдерский захват можно сравнить только с монголо-татарским нашествием 1236 года, когда войска Бату хана сравняли с землей все булгарские города. И этот момент в принципе наступил. Разрушения уже начались. Скоро там не останется не одного памятника культуры. Сохранение исторических памятников подобным образом мы хорошо можем наблюдать в Казани. То, что в этом году народу было много, и была создана видимость народного гуляния неудивительно. Пока тусовка чиновников через административный ресурс может создать видимость всенародности Булгарского джиена. Пройдёт время и мероприятие, а это скорее два-три года и люди, да-да простые люди перестанут туда ездить. Ибо уже сейчас идет, по сути, коммерциализация мероприятия и если это будет продолжаться, люди начнут ездить вне этого джиена абсолютно бесплатно. Религия – это не повод для спекуляции. А спекуляция на религии и религиозных чувствах – это грех.
Комментариев нет:
Отправить комментарий