четверг, 21 августа 2014 г.

Саботаж как средство дискуссии

Уже год как Центр Исламской культуры «Иман» лишился своего здания на улице Тукая д. 38. За это время произошло немало интересных событий, которые, по сути, должны были деморализовать участников общественной организации и полностью уничтожить плоды деятельности. В какой-то мере попытка эта удалась. Практически всё имущество было захвачено и используются чужими лицами в своих собственных интересах. На сегодняшний день такое положение дел устраивает всех, кроме пострадавших лиц. А именно руководство Центра «Иман». Тем не менее, центр как общественная организация ведёт свою деятельность, проводит мероприятия, участвует в мероприятиях других организаций. Главным для любой общественной организации является её общественная позиция по тем или иным принципиальным вопросам и собственно её деятельность.
Направленность любой общественной организации является собственно общество. Мы, по сути, поднимаем вопросы, которые должны решаться более оперативно, либо обсуждаться широкой общественностью. К сожалению, в нашем регионе, конкретнее в нашей республике многие вопросы, особенно критические обсуждаются кулуарно на закрытых тусовках. Любая информация, выходящая за пределы этих тусовок, жестко фильтруется и выдается только дозировано. На сегодняшний день наша организация провела около четырех мероприятий, которые по актуальности должны выходит как минимум на республиканских СМИ. Однако же местные СМИ, кроме единиц не хотят замечать эти проблемы, а организации, которых эти проблемы касаются, вовсе пытаются саботировать мероприятия, проводимые ЦИК «Иман». Это происходит на фоне приверженности этих структур идеям убитого Валиуллы хазрата Якупова. По крайней мере, эти руководители клятвенно заверяют всех жителей республики в этом, то есть в приверженности идеям убитого.  А мы, названные нашими противниками «ученики» по словам тех же оппонентов искажаем его учение. (http://islamio.ru/news/society/musulmane_pochtili_pamyat_valiully_yakupova/) Неизвестно только в чём состоит искажение, и что за учение исповедовал сам Валиулла хазрат. Ни в одном интервью об этом не говорится. Я как один из «учеников», а вернее соратников могу сказать, что Валиулла хазрат был сторонником Ханафитской религиозно-правовой школы и Матуридитского вероучения, при этом он настаивал на сохранности всех татарских традиций в рамках ислама. Об этом он кстати высказывался накануне смерти 18 июля 2012 года. Так в каком интересно месте мы выступаем против Ханафитского мазхаба или Матуридитского вероучения? Ни я, ни мои соратники нигде ни в одном интервью и более того даже приватной беседе никогда не высказывались. Мы как раз таки обвиняли одно должностное лицо в отказе от народных традиций или адатов. А, как известно нам не «богословам», а ученым, традиции (адаты) являются третьим источником права в Шариате именно по Ханафитскому мазхабу. Так кто из нас каверкает или по-сути не признает, как вы выражаетесь «учение Валиуллы хазрата» или принципов Ханафитского мазхаба? Ответ, на мой взгляд, более чем, очевиден. Как известно более 20 лет именно Валиулла хазрат возглавлял центр и тогда он поднимал также неудобные для некоторых структур проблемные вопросы. Иногда это выливалось в травлю хазрата, в откровенные угрозы. И всегда подчёркиваю, всегда его пытались отстранить от высказываний в СМИ. Незадолго до смерти Валиуллы хазрата один чиновник мне сказал откровенно, что он им всем надоел. Я понимаю, что настало моё время надоедать им. Что же когда то Валиулла хазрат мне тоже посоветовал поменьше критиковать некоторые структуры и некоторых лиц, это было за год до его убийства. Сам он при критике всегда старался обходить острые углы. Как история показала нам, к сожалению, соглашения достичь с оппонентами не возможно. Валиулла хазрат несмотря на свои попытки неких соглашений с оппонентами всё равно был убит. Убит зверски и наверняка. Мы, к сожалению никогда сегодня не узнаем имя заказчика этого преступления. Сегодня о нём пытаются уже забыть. Но, тем не менее, я делаю вывод, что соглашайся или не соглашайся с оппонентами, тебя всё равно не услышат и в итоге либо убьют, либо мы сможем ситуацию преодолеть в свою пользу. У наших оппонентов нет убедительных аргументов, поэтому последним аргументом в споре со мной и моими единомышленниками остаётся бойкотирование наших мероприятий, что, по сути, является тем же убийством нас как общественной организации и общественных деятелей. Либо, в конечном счете, наше физическое устранение. Что же первый шаг нашими оппонентами в этом направлении уже сделан. Тем не менее, ЦИК «Иман» будет продолжать свою деятельность, так как считают нужным его члены, а не его оппоненты. Мы считаем, что сегодня необходимо вести просветительскую работу в обществе, как это делала организация долгие годы. Мы будем также открыто высказывать свою позицию, по злободневным вопросам. Да мы не удобны некоторым структурам. Но нам нет необходимости работать ради отчетности, мы не получаем деньги от государства, мы зарабатываем сами и будем зарабатывать и дальше. Если к нам есть претензии, высказывайте открыто. Покажите, что вы не боитесь общественной гласности, умейте разговаривать с людьми. Таким образом, общество не может вечно дожидаться очередных терактов, оно должно открыто сегодня понимать, что прикрывать террористов и их пособников дороже себе выйдет. Потому что рано или поздно новые «большевики» придут, чтобы создать своё государство, со своими законами и вряд ли они будут либеральничать с вами.

Наиль хазрат Гарипов

Комментариев нет:

Отправить комментарий