Милые лица на передовице местных татарстанских СМИ умиляют.
Более того разговор о стандартах или работа по стандарту оказывается по словам «видного
учёного и богослова и плюс муфтия Всея Татар» Камиля Самигуллина началась аж
два года назад. Ай-яй-яй как-то не складно у вас получается. Особенно фраза: «Подобную работу не делал вообще никто в России до этого.
Татар-информ http://ati-times.tatar-inform.ru/news/culture/29384897/» Вы думаете что вы первый во всём. Так вот 30 марта 2005 года Совет муфтиев России уже принимал единый стандарт для мусульманских учебных заведений. Что-то произошло с этим стандартом? Или в Татарстане ученые более авторитетны московских? И снова фраза, которая убивает образованных и воспитанных людей наповал: «Мы напечатали первый Коран, первый печатный Коран в мире. Это не пустой звук.
Татар-информ http://ati-times.tatar-inform.ru/news/culture/29384897/» А кто тогда напечатал второй Коран? Если вы говорите о первом печатном Коране в России, так его напечатали в Санкт-Петербурге, а не в Казани в 1787 году. А вообще первый печатный Коран появился в Венеции в 1537 году. Могли бы ради приличия читать собственные интернет издания. Потом вы в своем выступлении говорите о татарских богословах, кто они? Какой смысл вы вкладываете в это понятие - татарское богословие? Может тогда больше говорить о турецком богословие? Кроме Шихабуддина Марджани, Р. Фахреддина, Ахмадхади Максуди и Мусы Бигиева вы кого имеете ввиду? Давайте посмотрим список литературы, который напечатало издательство «Хузур» для этих целей.
Во-первых, книги, каких
богословов вы использовали для учебников, которые стали бы основой для нового
стандарта, который предлагается вами? Кроме «мугаллим сани» и «гыйбадат исламия»
я не вижу учебников, написанных татарскими богословами. И потом татарские
медресе в своё время пользовались классическими работами и почему вы об этом
ничего не говорите. Зачем изобретать велосипед? Вы хотите снова пиариться за
государственный счёт? Ну, тогда так и говорите. Спекулировать на татарском
богословие необходимо прекратить, вы его не изучали и вряд ли будете изучать.
Просто мне жаль государственных деятелей, которые доверяют вашему словоблудию о
татарском богословии и выделяют большие суммы на создание мыльных пузырей. Я
как историк могу сказать что Ахмед ибн-Фадлан прекрасный источник по изучению
истории татар, но где собственно сам учебник. И где тогда книга Муслими «Таварихе
Булгария». Потом вы ни разу не упомянули Мухамметгали ишан Тунтари, или вы как
и многие современные историки считаете, что он только доносы писал? И потом вы
сами как представляете воспитание через образование? То есть ваши механизмы
воспитания сводятся только к информационному образованию. Один известный
богослов изучая педагогику сказал о ней нелестные слова и попросил у меня
учебник Моисей Матвеевича Рубинштейна. Вам для справки это известный советский
педагог. Как вы понимаете Рубинштейн не
имеет к исламу никакого отношения, но на основе теории педагогики нашим
известным богословом были проанализированы особенности татарского и арабского
народов и их системы воспитания. В результате была напечатана статья о
ландшафтной педагогике. Видимо он был прав. По крайней мере наблюдая за вашей
кипучей деятельностью я всё больше убеждаюсь что марийские леса не дают
возможности полноценного понимания религии, как и пустыня Аравии. Дело в том
что педагог никогда не утверждает и вся его работа сводится на самом деле не к
информационному наполнению, а к воспитанию. Этим по сути должен заниматься и
имам мечети. Потом как можно сравнивать современную ситуацию с 1990-м годом.
Наш муфтий помнит сколько мечетей было в этом году открытыми? Потом когда вы
говорите о недостатке кадров вы откровенно лукавите? Давайте посмотрим аппарат
ДУМ РТ. Я помню сколько людей работало при Габдулле хазрате, сколько работало
при Гусмане хазрате и я не понимаю откуда и главное для чего столько людей у
вас. Или они все занимались составлением единого стандарта для медресе. Но мы
ведь с вами знаем, что этими стандартами занимались преподаватели РИИ и ПФУ.
Тогда чем занимаются сто с лишним человек в штате ДУМ РТ. Татар-информ http://ati-times.tatar-inform.ru/news/culture/29384897/» Вы думаете что вы первый во всём. Так вот 30 марта 2005 года Совет муфтиев России уже принимал единый стандарт для мусульманских учебных заведений. Что-то произошло с этим стандартом? Или в Татарстане ученые более авторитетны московских? И снова фраза, которая убивает образованных и воспитанных людей наповал: «Мы напечатали первый Коран, первый печатный Коран в мире. Это не пустой звук.
Татар-информ http://ati-times.tatar-inform.ru/news/culture/29384897/» А кто тогда напечатал второй Коран? Если вы говорите о первом печатном Коране в России, так его напечатали в Санкт-Петербурге, а не в Казани в 1787 году. А вообще первый печатный Коран появился в Венеции в 1537 году. Могли бы ради приличия читать собственные интернет издания. Потом вы в своем выступлении говорите о татарских богословах, кто они? Какой смысл вы вкладываете в это понятие - татарское богословие? Может тогда больше говорить о турецком богословие? Кроме Шихабуддина Марджани, Р. Фахреддина, Ахмадхади Максуди и Мусы Бигиева вы кого имеете ввиду? Давайте посмотрим список литературы, который напечатало издательство «Хузур» для этих целей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий