Я долгое время работал в
Институте истории. Однако на моей памяти это третье изменение ПМЖ учреждения. Первое было, когда я ещё
только был аспирантом в далеком 97 году. Тогда мы переехали из здания на улице
Лобачевского на улицу Кремлевскую (бывшую Ленина). Масштабы потерь по площадям
у института были достаточно велики. Например, отдел истории общественной мысли
и исламоведения имел два больших кабинета и один кабинет зав. отделом, на новом
месте у нас осталось два маленьких кабинета и один большой. Если на
Лобачевского лаборанты сидели отдельно от всех, в одной общей комнате. То на
Кремлевской им выделили один отдельный кабинет отдела. Таким образом, из трех
кабинетов, осталось два рабочих и одна лаборантская. Техническое оснащение того
времени составляло два компьютера на 12 человек сотрудников. Всю работу
приходилось делать дома, и покупать за свои деньги себе компьютер. Зарплата
младшего научно сотрудника была ниже средней зарплаты по городу. Приходилось
работать в трёх местах. Второй переезд в Кремль состоялся уже на волне
празднования тысячелетия. Из трех кабинетов у нас остался один и один
компьютер. Сегодня я слышу о новом переезде. Думаю, что видимо отдел истории
общественной мысли и исламоведения сократят и кабинетов не будет.
По мысли чиновников, которые хотят переселить Институт
истории, таким образом, восстанавливается историческая справедливость. Отныне в
кремле вернее в здании Аппарата Президента РТ будет размещена резиденция
Казанского митрополита. Сам аппарат будет перемещен в здание Института истории
и другие здания. У меня возникает резонный вопрос, почему в кремле должна
размещаться резиденция митрополита? Тогда почему резиденция муфтия не
размещается в кремле. Если резиденция митрополита и располагалась в кремле с середины
16 до начала 20 века. То резиденция муфтия находилась здесь до 1552 года, то есть,
по крайней мере располагалась на сто лет раньше. Сегодня, когда мечеть Кул
Шариф уже построена, уместно в кремль перевести и резиденцию муфтия. Почему её
хотят поселить на периферии. Давайте тогда, раз уж мы кому-то даем где-то место
православным, то мы должны такие же места предоставлять и мусульманам и не
только. Почему бы не построить в кремле синагогу или буддийский храм, можно
также и католические и протестантские церкви сюда поставить. Давайте из кремля
сделаем остров толерантности и это будет символ для всей России.
Третья мысль, которая меня немного коробит. Для каких целей в
кремле располагаются государственные учреждения исполнительной власти в
историческом заповеднике. Вообще любой исторический памятник должен, прежде всего,
изучаться учеными, а не эксплуатироваться чиновниками различных рангов. С одной
стороны мы придумываем исторические мифы о величие татар, а с другой выгоняем
из здания историко-культурного наследия ученых, которые в свое время доказали
этот статус на международном уровне. Мы можем долго вкладывать деньги в мнимую
реконструкцию исторического центра города, но без ученых, это будет лишь
новодел, который уже сегодня малопривлекателен для туристов.
Можно долго и упорно хвастаться и бить себя в грудь что мы
великая нация, но когда элементарно ученых выгоняют с насиженных мест, и
предоставляют непонятно где места говорит только об одном. Наука в нашей
республике, особенно гуманитарная не востребована. Мы действительно иваны не
помнящие родства, потому как у нас историю и историков уничтожают обычной
бытовухой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий