В последнее время, мы часто слышим о борьбе с терроризмом. В
нашей стране терроризм начал своё шествие с начала 90-х гг. тогда бандитские
разборки не имели идеологического подтекста. Хотя в ряде регионов уже звучали
идеи сепаратизма и идеи национальной исключительности. Явный перевес
славянского населения, может и обрусевшего маргинального населения над
отдельными национальными анклавами привёл к выбору религиозного обоснования
сепаратизма в нашей стране. Медленно, но верно многие бывшие лидеры
национального движения в начале кооперировались, а потом и вовсе слились с
религиозными деятелями тех лет. Это было сделано прежде всего для получения
спонсорской легальной помощи из-за рубежа. Что и было сделано. Результатом этой
политики стали большое количество сегодня боевиков из Российской Федерации.
Главной причиной исхода части молодёжи и маргиналов в религиозные
террористические группы, это слабая подготовленность органов безопасности к
реальным угрозам. К этому необходимо добавить их внутриведомственные игры и
борьба за ресурсы. В конечном итоге слабая антитеррористическая работа силовых
структур привела к гибели известного религиозного деятеля Валиуллы хазрата
Якупова. Обычно к этому событию приписывают и одновременное нападение на муфтия
Ильдуса Файзова. Но, лично я не склонен в этом событии видеть заслугу муфтия. В
этой трагедии много неясных и подозрительных моментов со стороны как
следственных органов, так и силовых структур. Всю вину списали на молодых
террористов. Однако при таком тщательном исполнении явно видеться заказчик,
который очень красиво ушёл от ответа. Муфтий после этих событий как
пострадавшее лицо просто сбежал и сегодня благополучно работает на своём месте
в Казани. Представьте во время Великой отечественной войны сбежавшего после
ранения генерала. Я думаю не стоит продолжать, что произошло бы с ним, после
подобного поступка. Для меня эта трагедия носит личный характер. Однако мы не
должны не учитывать собственно и ошибки погибшего Валиуллы хазрата, который
также хотел примирить непримиримые вещи в области вероучения и соответственно
шариата. В данном случае однозначно все попытки примирить секты с центральными
и общепринятыми канонами всегда приходят к одним и тем же результатам. Поэтому
всегда во все времена халифы очень жёстко расправлялись с сектантами. Одним из
таких примеров служит, например уничтожение Булгара войсками Амира Тимура
согласно легенде. Мы знаем согласно историческим источникам что среди учёных
нашего региона всегда шли богословские споры относительно к примеру длинных
летних дней и обязательной ночной молитвы Ясту. Практически до 19 века эта
дискуссия была открытой, и прекратил её только Ш.Марджани. Однако к нам в
регион пришли вновь новые «псевдоученые», которые хотят открыть новые дискуссии
по другим вопросам, особенно по вопросам, национально-религиозных традиций.
Нынешний председатель ДУМ РТ, предложил, по сути, идею Валиуллы хазрата, о
решении богословских споров во время дискуссии, «за чашкой чая». Однако этот
метод, я ещё раз подчеркиваю, сомнителен в деле примирения сторон. Примирить непримиримые вещи невозможно. Единственным
и правильным выходом мы считаем в этом конфликте это постоянная
просветительская деятельность. При этом она должна вестись, прежде всего, не
религиозными организациями, а образовательными учреждениями и общественными
организациями. Конечно же, с помощью государства и силовых структур.
Комментариев нет:
Отправить комментарий