Согласно современных исследованиям на берегах Волги в VII - XIII вв. существовало раннефеодальное государство Волжская Булгария. Название Волжская Булгария не совсем на наш взгляд удачное. Если учитывать что само слово Волга и булгар имеет сходное происхождение, в подобном названии проявляется тафтология. Волжский волгарь или Булгарский булгар. Самоназванием государства было арабское самоназвание Булгарский вилаят что означает Булгарская земля халифата. Вилаятами называли земли входивших в состав мусульманского халифата. Правители государства долгие годы именовались эмирами. До принятия мы не можем с точностью говорить о титуле правителя. Есть разные мнения на этот счёт. Существует менение что титул булгар именовался как илтэбэр. Титул илтэбэр говорит о зависимости данного правителя от хазарских каганов. Есть мнение что булгары были зависимы от хазар и принятие ислама в 310/922 году это так называемый политический ход против Хазарского каганата. Возможно, что политические мотивы также существовали, но необходимо отметить, что большинство булгар были к этому времени мусульманами и Ибн-Фадлан констатировал существующий факт.
Мы хотели бы обратить внимание на то, что сегодня вновь идет попытка ревизия истории распространения ислама среди булгар.
Прежде всего ревизия связана с городом Булгара, которое по мнению большинства ученых в основном археологов был основан позже описываемых Ибн-Фадланом событий. На самом деле ни Ибн-Фадлан, Муслими не говорил о городе Булгаре. Однако в традиции татарского народа город Булгар устойчиво ассоциируется именно с принятием ислама. Так ли было это на самом деле сегодня уже не так важно. Главное у нас есть сегодня несколько дат, которые у татарского народа имеют сакральное значение. Мы здесь говорим прежде всего, о самом факте принятия ислама и вхождение булгарского вилаята в состав мусульманского халифата.Для мусульман в том числе и татар важен сам факт. Если брать сюжеты из Священного Корана, то мы можем увидеть факты, но когда и где они произошли мы не знаем. Для полного представления о событии нам необходима только вера в источник и авторитет автора.
Ислам нас призывает прежде всего к вере, а не к сомнению. Если у человека есть сомнения, то он не может верить. Он начинает искать доказательства. Мы должны работать над собой, а не искать доказательств исторических событий. Как и доказывать существование Всевышнего Аллаха.
Мы хотели бы обратить внимание на то, что сегодня вновь идет попытка ревизия истории распространения ислама среди булгар.
Прежде всего ревизия связана с городом Булгара, которое по мнению большинства ученых в основном археологов был основан позже описываемых Ибн-Фадланом событий. На самом деле ни Ибн-Фадлан, Муслими не говорил о городе Булгаре. Однако в традиции татарского народа город Булгар устойчиво ассоциируется именно с принятием ислама. Так ли было это на самом деле сегодня уже не так важно. Главное у нас есть сегодня несколько дат, которые у татарского народа имеют сакральное значение. Мы здесь говорим прежде всего, о самом факте принятия ислама и вхождение булгарского вилаята в состав мусульманского халифата.Для мусульман в том числе и татар важен сам факт. Если брать сюжеты из Священного Корана, то мы можем увидеть факты, но когда и где они произошли мы не знаем. Для полного представления о событии нам необходима только вера в источник и авторитет автора.
Ислам нас призывает прежде всего к вере, а не к сомнению. Если у человека есть сомнения, то он не может верить. Он начинает искать доказательства. Мы должны работать над собой, а не искать доказательств исторических событий. Как и доказывать существование Всевышнего Аллаха.
Комментариев нет:
Отправить комментарий