понедельник, 4 июля 2016 г.

Молодёжь, религия и экономика

Молодёжь, религия и экономика
Чтобы затронуть тему молодёжи и религии необходимо прежде всего вспомнить о социальном статусе молодых людей в нашем обществе. Немного истории. Так вот было несколько организаций, которые так или иначе работали с молодёжью в конце 80-х гг., они имели разную целевую аудиторию. Но, к сожалению, Советском союзе говорили либо о комсомоле, либо о неформальных группировках. Хотелось отметить, что неформальные группировки тогда не просто были криминальными, они имели достаточно серьезное влияние на молодёжную жизнь. Именно криминальные группировки по-сути переформатировали советскую экономику под криминальный и полукриминальный бизнес. Авторитеты, которые руководили многими молодёжными группировками в Казани, были мелкими лавочниками на рынках города. Именно с их легкой подачи началась так называемая приватизация, а иначе разбазаривание народного, ну или государственного имущества. Если почитать прессу тех лет, то она вполне занимательна, публиковалось всё от измов до полной ерунды. Я помню мой одноклассник прочитал одну брошюру о вреде молока, другой о вреде мяса. Мне пришлось уже тогда объяснять что молоко и мясо люди ели тысячелетиями, и если это было бы вредно, мы бы сегодня с вами не разговаривали. Хотя я и сам иногда поддавался на уловки газетчиков и реально верил в некоторые чепуховые заметки. Тогда наряду с экономикой переформатировалось и общественное движение. Тогда молодёжь на волне энтузиазма начала строить новый демократический и экономически либеральный мир. Это происходило следующим образом: молодёжь собиралась на неформальные тусовки, где обсуждали план мероприятий. А планы были такими, прийти чай попить, поговорить, что-нибудь решить.
Тогда собраться и поговорить на любую тему было тоже не просто, потому как в советское время любое собрание, если оно и организовано политическим руководством страны могло подозреваться в антиправительственном характере. Другое дело, что сегодня многие чаепития превратились в обычные посиделки, не имеющие конечного результата. Даже научно-практические конференция сегодня имеют не просто формальный характер, на них для отчетности собирают малоподготовленных студентов. Ярким примером могут служить «Саматовские» и «Якуповские» чтения. Такими же дежурными мероприятиями в Казани и Татарстане заняты множество государственных и других организаций. Для молодёжи религия играет роль социального института идентичности. Поэтому всегда необходимо молодёжь не только образовывать, но и воспитывать согласно религиозным нормам. В старину, когда татарских детей отдавали в мактабы и медресе, муллам говорили что кожа твоя, а мясо мое. Что означало что ты имам должен воспитать мужчину и способы воспитания были разными. Это были скажем так примечетские школы, в которых преподавали имамы и их жёны. В богатых деревнях были отдельные учителя. Но это было исключением, чем правилом.
В советское время церковные школы, в том числе и примечетские школы принято было ругать. Они давали религиозное образование. Но здесь необходимо отметить, что тогда не было государственной системы образования. Система государственного образования появилась только после революции. В царской России не было сложных производств и не было востребованности высококвалифицированных кадров. Так, например открытые многочисленные джадидские медресе, которые давали вместо религиозного светское образование были мало востребованы. Даже Галимджан Баруди, возглавлявший джадидское медресе «Мухаммадию» был вынужден констатировать о невостребованности своих выпускников. В начале двадцатого века царские власти так и не решились создать государственную систему образования. Революция 1917 года внесла свои коррективы в развитие системы образования. Во главу угла было положено система всеобщего светского образования, о чем писали в своё время французские просветители. Эта идея была не нова, и во всем мире либералы разных мастей пытались внедрить в жизнь эти идеи просветительства.
Россия после революции стала, по сути, экспериментальной площадкой. Страна стала ликвидировать безграмотность среди простого населения. Церковно-приходские школы были закрыты. Также были закрыты и медресе у мусульман Внутренней России. Дело в том, что государство пошло на отделение церкви от государства. Большевики пытались создать светское и атеистическое общество, где справедливость и мораль должны были воспитываться в рамках государственной необходимости. Сегодня трудно представить в какие условия попали граждане нашей страны, но для внедрения в жизнь идей социализма и последующего коммунизма необходимо было разрушить полностью старую патриархальную общинную систему в России.
В Советском союзе проблема воспитания была остра. Прежде всего, это было связано с базовыми ценностными установками. Сегодня мы видим что борьба с религией привела особенно в Европе к моральной деградации общества. Вместо базового вероубеждения во Всевышнего Аллаха, была предложена система норм справедливости. Конечной итоговой целью было назначен рай на земле в виде Коммунизма – типа социально-экономической формации общества. Корнями эта идея уходит к просветителю Томасу Морру, которые мечтал создать идеальное общество «Утопию». Здесь необходимо отметить, что основным двигателем развития общества объявлялся человек, который должен был построить идеальное общество на земле. Но мыслители двадцатого века, в том числе и большевики не учли одного, это унификация мышления, когда все без исключения мыслят и верят в одни и те же идеалы и ценности может привести к стагнации общественной мысли или техническому застою. Но это не возможно, потому что каждый человек воспитывается в своей собственной среде. Да есть базовые установки, которые касаются всего общества. Однако помимо этих базовых вещей, есть ряд субъективных факторов, которые, в конечном счёте определяют характер человека и его убеждения.
Большевики попытались решить проблему разницы взглядов весьма жесткими методами. Мы знаем, что в 70-е годы прошлого столетия людей за инакомыслие определяли в специальные лечебные заведения. Сегодня, конечно же, времена изменились и людей за инакомыслие не сажают, но появились сектанты, которые начинают убивать иноверцев где тайно, а где и прилюдно. Дело всё в том, что секты собирают людей в основном психически нездоровых, у которых есть серьёзные проблемы с психикой. Чтобы обезопасить сегодня современное общество необходимо возродить обязательную психоневрологическую диспансеризацию, которая существовала в Советском союзе.
Для многих психически нездоровых людей такая система дала бы возможность избежать участия в вооруженных формирования и вести террористическую деятельность. Конечно же либералы разных мастей сегодня начнут свой лай против возрождения психоневрологии в нашей стране. Однако если не возобновить в некоторых случаях принудительное лечение подобных заболеваний, нас ждет новая мировая война, которую придётся вести нашему народу. Мы в 1945 году доказали к чему приводит безумие и как это безумие можно лечить. Но, вновь жертвовать миллионами ни в чем не повинных жизней ради очередного доказательства нашей правоты это уже слишком.
Так вот раз уже мы затронули тему психических и неврологических отклонений, то необходимо понимать, что лечить любые отклонения особенно в этой области можно по-разному. В Советском союзе не только лечили в диспансерах и психбольницах, по своему некоторых лечили трудотерапией. Помнится как-то один офицер на сборах, когда автор статьи был ещё подростком заявил, что он нас гоняет на разные задания не потому что он к нам плохо относится, а для того чтобы мы не отвлекались на ненужное времяпровождение. В военном лагере у нас от подъема до отбоя не было тогда практически ни минуты свободного времени. Мы конечно же ругались и ругали наших военных начальников, но в то же время понимали, что они по своему правы. Советский союз в целом давал всем работу и люди работали. Кто не работал, того могли назвать тунеядцем и принудительно заставить работать. Но здесь есть один момент, когда за работу в нашей стране платили справедливо в общих масштабах. Тогда не было большого разрыва в зарплатах как сегодня.
Директора заводов, секретари райкомов и обкомов получали адекватную зарплату и не претендовали на рейтинги в журнале Форбс. И не только это. Вообще распределительная система в своей основе более религиозна и справедлива, чем капиталистическая или рыночная, где якобы существуют некие законы рынка и так далее. Здесь, прежде всего мы должны обратить на цену продукта, которая в большинстве своем спекулятивная, а не адекватная. Иногда некоторые товары сбрасывают цены, благодаря тому, что являются просроченным и залежалым товаром. Эти тонкости знают современные короли торговли, которые стараются продавать не по справедливой цене, а по спекулятивной. Потому как такая цена выгодна.
На самом деле экономика всегда начинается с производства необходимого продукта. Любой продукт, является товаром, созданным человеческими руками, даже если продукт собирался роботами. При справедливой и необходимой экономике уровень потребления населением будет всегда ниже, нежели чем при перепроизводстве. Это связано с тем, что не будет излишек производства. Будет производится только необходимое количество товаров. Конечно же скептики будут всегда. Но здесь необходимо отметить, что нормы потребления известны науке. Поэтому мы конечно можем искусственно увеличивать потребительскую корзину, но необходимый перечень продуктов у нас будет всегда.
Примером может служить автомобиль. Сегодня технологии позволяют создать автомобиль амфибию. Автомобиль может летать и плавать. Комфортность автомобиля сегодня удивляет. Более того автомобиль можно сделать полностью автономным, то есть можно уже сегодня поставить на них автопилот. В машинах можно спать, жить и ездить. Скажите для чего все это нам необходимо. Изначально автомобиль создавался как средство передвижения и перевозки грузов. Я не против совершенствования автомобиля. Просто нам необходимо уточнить какие функции современного авто нам действительно необходимы. Такой же пример можно привести и с телефонами и другими новомодными техническими новинками.
Таким же образом обстоит дело и с одеждой. Сегодня в продаже практически не осталось качественной одежды. Потому как невыгодно производителям создавать одежду на долго. Возьмем к примеру обувь. Я помню как мама купила в магазине «Юность» очень неплохие ботинки фирмы «Саламандер» производства ФРГ, сначала их носил отец, я их донашивал. В общей сложности на ношение данной конкретной обуви у нас с отцом ушло примерно десять лет. Будем патриотичнее, я обычно покупал обувь фирмы «Спартак», она у меня носилась примерно два-три года. При этом её можно было бы носить ещё такое же время, просто она теряла внешний вид. В 2002 году я приобрел туфли вышеупомянутой фирмы «Саламандер», нам предстояла поездка в автобусе в г.Касимов Рязанской области. Подошва отклеилась во время поездки. Я пытался её заклеить специальным обувным клеем. Однако всю дорогу лил дождь, а просушить обувь не было возможности. Так я с хлюпающими туфлями вернулся в Казань. Я попытался конечно же предъявить претензию торговой точке, которая находилась в здании «Детского мира», но это было бесполезно. Таким образом производители ухудшают сегодня качество товара для быстрой её утилизации, и для того чтобы потребители вновь обратились в магазин за новым товаром. Торговцы также продают не самый качественный товар, так как понимают, что продавать качественный товар им невыгодно.
Очень часто сегодня торговцы выдают некачественный товар за известные торговые марки или даже страны, где сохранились стандарты качества. Так например на рынках можно увидеть вывески с названием товара, который привезён из Турции. Хотя по этикеткам и названиям фирм можно сразу догадаться что всё это произведено в Китае.
Современную молодёжь сегодня учат только одному – это подороже себя продать. При этом неважно кому, не важно, что делать, главное получить наиболее высокую цену за себя, за свои знания и умения. Тут ещё один момент знания и умения также сегодня не востребованы. Востребованы твои желания приобретать то что на первый и вполне логичный взгляд по сути тебе не нужно не сейчас, не завтра и вообще без этого предмета люди могли жить тысячелетиями. Неважно как этот предмет называется, неважно как он выглядит. Важно сколько он стоит и как его и кому продать. Всё общество построено сегодня по принципу супермаркета. Вам дают зарплату, которая по идее хватает только на покушать и не сдохнуть с голода, и тут же банки начинают тебе предлагать так называемые услуги, которые вроде бы стоят копейки. Но, через месяц другой ты начинаешь понимать, что эти услуги тебе не нужны. Удобство сводиться к тому, что у тебя со счета начинают каждый день уплывать копейки. Ты начинаешь бодаться с банками, они разводят руки и ссылаются на ваше добровольное согласие при подписании договоров. В этих договорах существуют ряд стандартных пунктов по которым банки начинают вас раскручивать на бабки. Это, во-первых стандартная фраза по поводу вашего добровольного согласия обработки персональных данных. Ваш телефон и ваш электронный ящик начинает атаковать спам-реклама и рано или поздно кто-то поддается и начинает покупать и покупать.
Покупать конечно же мы будем всегда, но необходимо понимать чтобы что-то покупать, надо что-то производить и продавать. Что же мы сегодня с вами производим, да практически нечего как говорит известный сатирик Михаил Задорнов. Практически всё сегодня производится в Китае. Это не хорошо и не плохо. Мы должны свою экономику строить так чтобы было чем действительно гордится. Например Германия славится своими автомобильными марками. Голландия сырами и так далее. Мы славимся космическими кораблями. Но ведь чтобы построить эти космические корабли и военную технику нам по жизни необходимо заниматься своим производством. Потом наше чиновничество кричит о патриотизме, но само предпочитает свою пятую точку перевозить в креслах комфортных немецких или японских иномарок. Сегодня они говорят, что все эти производители формально считаются отечественными. Потому как производство многих немецких и японских марок находится сегодня в России.
Для развития отечественной экономики мы должны пересадить всех госслужащих независимо от ранга на отечественное авто. Только тогда чиновники сами начнут требовать от производителей качественной продукции и кстати себестоимость отечественного транспорта также снизиться. Это касается и отечественного транспорта. У нас сегодня есть прекрасные заводы в Башкирии и Татарстане, где есть база для производства и автобусов и других транспортных средств. Почему бы вместо нефазов, у нас полно мазов и хуже того китайских хайеров не собирать собственные автобусы.
Таким образом, мы в экономике должны придерживаться целесообразности и полезности в обществе. К сожалению сегодня главным критерием является прибыль и только прибыль определяет эффективность производства. Прибыль можно получать и в социальных проектах, только эта прибыль будет меньше, чем при спекуляции. Но у такой прибыли обычно есть стабильность и перспективность. Результаты социальной работы не должны оцениваться только деньгами, они должны оцениваться простыми людьми, на кого направлена та или иная социальная деятельность.



Комментариев нет:

Отправить комментарий