ДУМ РТ выпустил учебник по татарскому языку
Новостью последней недели стало то, что муфтият вновь встал
на защиту татарского языка. Если помните где-то год назад муфтият якобы перевел
все мечети на обязательное чтение проповедей на татарском языке. Эта инициатива
так и осталась инициативой. Потому как, по крайней мере, в нескольких мечетях города
Казани проповеди ведутся на двух языках. На этот раз был выпущен учебник
татарского языка для учеников бесплатных примечетских курсов по изучению
татарского языка. Идея, конечно же, не плохая, если учитывать что татарский
язык после известного заявления Президента РФ и инициативы Прокуратуры РФ был
исключен из обязательной школьной программы. Оценка правомерности запрещения
обязательности преподавания государственного регионального языка я думаю должна
быть поставлена соответствующими организациями. У нас есть Конституционный суд
РФ. Пусть дадут правовую оценку действиям Прокуратуры. Тогда можно окончательно
говорить, как в правовом поле будет развиваться идея двуязычая и
многонациональности нашего государства.
Я сегодня не хочу, и не буду анализировать школьный курс
татарского языка, который типа себя дискредитировал. Я понимаю с одной стороны
возмущение русскоговорящих, которые не видят перспектив использования
татарского языка. Потому что нет широкой сферы для применения национальных
языков. С другой стороны как правильно пишут некоторые в комментариях, а есть
ли перспектива у русского языка в ближайшем будущем. Уже сегодня продвинутая
молодёжь русский язык особо не жалует и пытается выйти в англоязычное поле. По
мне и русский и татарский, конечно же, необходимые языки и их надо знать уже по
тому, что мы живём в России и конкретно в Татарстане. Другая сторона вопроса
это методика преподавания. Многие критикуют современную методику преподавания
национальных языков. Знаете, меня если честно достало нытье некоторых
обделенных образованием людей. Мы не можем выучить язык, потому что методика
очень сложная. Об этом говорят люди, которые совершенно не понимают вообще
ничего в филологии и образовании. Если есть у человека желание, он может
выучить любой язык без всякой методики и самостоятельно. Всё дело в том, что
многие хотят сидеть целый вечер в соцсетях или тупо у телевизора и быть
полиглотом. Так язык не выучишь. Изучение языка является трудом, достаточно
сложным и здесь главное не методика, а желание людей. Сегодня школу, к сожалению,
превращают в придаток к административной машине управления, где дети нужны
только для массовок на различных публичных мероприятиях. Это кстати не мои
слова, слова одного бывшего директора школы. К сожалению, учителя теряют
первоначальный статус. По новому стандарту они что-то вроде консультантов, а не
учителей. Поэтому согласно новому стандарту ученик сам должен найти материал по
теме. Учитель только помогает этот материал усвоить. Однако навыки ученика не
позволяют ему в полном объеме усвоить информацию. Учебники и материалы для
детей настолько упрощены, что по ним можно получить только общее представления,
а не глубокие знания. А вопросы на ГИА более глубокие и поэтому не соответствуют
уровню школьного материала. Поэтому дети и родители вынуждены идти к репетитору.
Но дело здесь не в методике, а в организации учебного процесса самой школы, в
которой классы переполнены и уровень детей очень разный. Учителю приходится
учитывать разный уровень детей в классе и каждому из них ему надо выставить
оценку. Сегодня электронный журнал ставит учителя в зависимость от отчетности. Некоторые
дети просто не могут усвоить материал в силу психологических и физиологических
особенностей. Инклюзивное образование привело в школу детей, которым нужно
создавать особые условия для обучения. Школа сегодня к этому не готова. В школе
также есть дети, которые изначально не мотивированы получать знания. Именно эта
категория детей и за ними родителей возмущены слабыми знаниями. Причину своего
отставания они видят в учителях. Но дети сами по себе не мотивированы учиться,
многие из них домашнее задание уже сегодня делают только при помощи ГДЗ и
подобных сайты. Они давно не напрягают свой мозг. Их мозг не напрягают и
учителя. У них отчетность, как и у всех госслужащих. Никто не будет из-за
подобных учеников портит отчетность. Поэтому татарский язык это проблема
системы образования, а не методики обучения.
Я для примера могу привести одного ученика из моего класса. Кстати
его дети особо не жаловали, считали и считают его всезнайкой. Вырос он в
Санкт-Петербурге. Он спортсмен, занимается профессионально водными видами
спорта. Не татарин. Так вот как спортсмен он редко посещал занятия, но, ни один
учитель не сказал, что он не знает предмета, даже учителя татарского языка.
Пока он был на соревнованиях, этот ученик успевал уделять внимание всем
предметам, даже таким сложным как физика и математика. Ни он, ни его родители
никогда не жаловались на сложность предмета. Таких детей не так много, их
единицы.
Наиль Гарипов
Комментариев нет:
Отправить комментарий