Казань – город, воспетый в стихах многих поэтов, является крупным культурным центром Поволжья и Приуралья. Для мусульман Казань, также крупный образовательный центр с большим потенциалом. Во время эпохи атеизма Ислам, как и многие другие религии, пытались стереть из культуры народа. Однако национальная культура, которая более тысячи лет формировалась под влиянием Ислама не может сохраниться в новых условиях глобализации без религии. Все потуги националистов привели только к поверхностному, по сути, театрализованному представлению национальной самобытности татар.
Многие культурные традиции превратились только в повод для потребления еды, питья и других предметов не всегда необходимых для многих обывателей. Ярким примером служит сабантуй. Да и религиозные праздники не всегда понимаемы большинством людей. Да баранов режут больше; но для чего и во имя кого? Этот вопрос я задаю практически всегда и всегда на него стараюсь ответить тем, что пока мусульман мало и необходимо время для изменения этой ситуации. Да конечно, здесь 70 летнее коммунистическое, атеистическое наследие необходимо учитывать, но терпения не всегда хватает. Я начал с Казани и к ней хотел бы обратить внимание читателей. История этого города была трагичной. Однако в этой истории мусульмане не всегда были слабыми. Когда то мусульмане были у власти, город процветал, развивался и развивался бы дальше. Но обстоятельства, которые историкам пока трудно объяснить перечеркнули естественный ход истории города. Центр был разрушен и перестроен. Однако частица мусульманской культуры осталась, выжила в этой схватке культур. Татарская слобода стала украшением города, о котором писали не только мусульмане, но и иностранцы, да и многие русские. В нашем городе побывало много выдающихся людей и многие из них посещали татарскую слободу. Имена их вошли в историю нашего города. Только сейчас мы не хотим, почему сохранить это наследие, пытаемся разрушить, потакаем нашим бюрократам, которым всегда было на всё наплевать. Мусульмане первыми должны, на мой взгляд, кричать о наследии, которое нам оставили наши деды, а не только торговать китайским барахлом, сомнительного качества. Но почему-то, за наши мечети борются не мусульмане, а те, кто далёк от Ислама и от нашей культуры. Почему-то христианам уголок мусульманской истории более дорог, чем нам? Может, пришло время измениться и посмотреть на свой город и свою историю с большим уважением. 12.05.1432/ 15.04.2011
Многие культурные традиции превратились только в повод для потребления еды, питья и других предметов не всегда необходимых для многих обывателей. Ярким примером служит сабантуй. Да и религиозные праздники не всегда понимаемы большинством людей. Да баранов режут больше; но для чего и во имя кого? Этот вопрос я задаю практически всегда и всегда на него стараюсь ответить тем, что пока мусульман мало и необходимо время для изменения этой ситуации. Да конечно, здесь 70 летнее коммунистическое, атеистическое наследие необходимо учитывать, но терпения не всегда хватает. Я начал с Казани и к ней хотел бы обратить внимание читателей. История этого города была трагичной. Однако в этой истории мусульмане не всегда были слабыми. Когда то мусульмане были у власти, город процветал, развивался и развивался бы дальше. Но обстоятельства, которые историкам пока трудно объяснить перечеркнули естественный ход истории города. Центр был разрушен и перестроен. Однако частица мусульманской культуры осталась, выжила в этой схватке культур. Татарская слобода стала украшением города, о котором писали не только мусульмане, но и иностранцы, да и многие русские. В нашем городе побывало много выдающихся людей и многие из них посещали татарскую слободу. Имена их вошли в историю нашего города. Только сейчас мы не хотим, почему сохранить это наследие, пытаемся разрушить, потакаем нашим бюрократам, которым всегда было на всё наплевать. Мусульмане первыми должны, на мой взгляд, кричать о наследии, которое нам оставили наши деды, а не только торговать китайским барахлом, сомнительного качества. Но почему-то, за наши мечети борются не мусульмане, а те, кто далёк от Ислама и от нашей культуры. Почему-то христианам уголок мусульманской истории более дорог, чем нам? Может, пришло время измениться и посмотреть на свой город и свою историю с большим уважением. 12.05.1432/ 15.04.2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий