Будущее Духовного управления
Вопрос о продолжении шариатского законоведения Духовного
собрания важен и интересен для российских мусульман. Их требования и желания
возникли не из понимания истины, а в силу привычки большинства идти накатанной
дорогой, из-за отношения к новому как к чему-то вредному и пагубному.
Достаточное и важное ли дело – печатание и распространение по-старому
метрических записей, разбор семейных тяжб обычным путем, приноравливанием
статей вакуфа и завещания к шариату? И настоятельно ли необходимо продолжать
делать большие расходы не столько дел? Или, может , требуется другой
распорядок? Здесь следует хорошо подумать и все предусмотреть.
Ныне не те времена, чтобы все оставлять по-старинке.
Требуется делать то, что полезно, результативно. Ислам изначально был основан на
чистоте и естественности, на быстром и обязательном выполнении дела, на
сохранении всего в природном состоянии.
В дела примешана искусственность, в моде нужные и ненужные
подражания. Вошло в привычку однодневную работу выполнять за неделю, недельную
работу – растягивать на месяц. Многие элементы, вследствие подражания Европе,
вмешательства Америки, европейского обезъянничества, выбили работу из колеи.
Из книги Галимджана Баруди. Памятная книжка. - Казань: Издательство "Иман", 2000.
Комментариев нет:
Отправить комментарий