Дубо. Дубо, происходившие от Гуннов и следовательно родственные уйгурам и дулгасцам, жили с века по Р.Х. в верховьях Енисея, на юге смежно с Уйгурами, а на западе смежно с Киргизами (Хагасы), предками нынешних дикокаменных Киргизов. Дубо есть не что иное, как нынешние Урянхайцы и Карагасы, называющие себя Туба. Дубо полагали своих покойников в гробы и ставили в горах или привязывали в деревьях. Провожая покойника, производили плач так же, как и Дулгасцы, их единоплеменники.
Так описывались погребальные обряды шаманистов Китайскими летописцами. Теперь посмотрим, что говорят об этих обрядах и загробных верованиях Европейские путешественники веков по Р.Х.
Плано Карпиний, отправленный папою Иннокентием к Татарам и другим восточным народам в 1246 году, говорит, - Татары веруют, что в загробной жизни они будут веселиться, будут иметь там стада, пить, есть и делать то, что было в этой жизни. Если умрет какой-нибудь начальник, то Татары, по словам того же Плано Карпиния, хоронят его тайком в поле, ставят перед ним стол, полный кувшин мяса и чашку коровьего молока. С ним погребают также верховное животное со всей сбруей и седлом; едят на могиле другую лошадь. С покойником хоронят также золото и серебро. Разламывают телегу, в которой он ездил, разрушают и дом его. Между двух насыпей вырывают яму, на подобие погреба, ставят в неё тело умершего, кладут упомянутые вещи, засыпают всё землей, а сверху сеют растения, чтобы никто не мог найти могилу. Родственники покойника и их домочадцы должны очиститься огнём, разведенным в двух местах. Разводят именно два костра, возле них ставят два копья, которые соединяются сверху верёвкой. Под этой верёвкой и между огней и копий нужно пройти людям и животным, которых надо очистить. Между тем две женщины, одна с одной стороны, другая с другой, брызжут на них водою, произнося несколько слов. Очищаются огнём и вещи человека, убитого молнией.
(Продолжение читайте в 3 части)
Комментариев нет:
Отправить комментарий