Якупов В.
Язычество, которого не было
Продолжение.
Как видим, наши
предки извечно пребывали в вере в Единого Бога (по другому: Теңгри, Аллах
сөбеһәнә вә тәгалә) и никаким образом непричастны к многобожию или
язычеству, поэтому если кто-либо распространяет
версию о языческом прошлом нашего народа, эти глупости нельзя принимать
на веру.
Нужно вспомнить, что только во времена советского атеизма,
когда началась борьба с религией, атеисты начали искать у нашего народа «доисламские»
обычаи, хотя их по понятным причинам просто не могло быть. К сожалению, многие
наши ученые до сих пор остаются в плену этих устоявшихся атеистических предрассудков, причем они
зачастую сравнивают сохранившиеся у
нашего народа верования, поговорки и
легенды не с Исламом как таковым, а с ваххабизмом и спешат оценивать их в
качестве «неисламских». На самом же деле эти духовные феномены просто ждут
своего подлинного научного изучения и объективной интерпретации.
Проиллюстрируем эту мысль для понятности примерами. Некоторые любят оценивать
шурале, су анасы (водяную) и т.п. как неисламское явление. А ведь в Исламе
является обязательной вера в джиннов, которые существуют в параллельно людской
цивилизации. Вера в них является исключительно исламским требованием.
Безусловно, присутствие таких персонажей
в наших сказках – это проявление исламского влияния, стремление дать понятное
для детского восприятия объяснение существования джиннов. Здесь нет никакого
проявления язычества или многобожия.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий