Принятие татарами
Ислама от сахабов настолько сильно повлияло на качество исповедуемой ими
веры, что не приходится говорить о наличии неких доисламских верований. К
сожалению, во времена советского атеизма ставилась задача борьбы с
традиционными религиями, которые воспринимались как идеологические конкуренты
большевиками. Еще в то время ставилась задача показать неглубокость
проникновения ислама в народные обычаи татар. Многие ученые, послушно следуя
этим указаниям, всячески старались отыскать так называемые «следы» язычества у
татар. Испытывая же большие затруднения в связи с отсутствием таковых следов, в
дело запускалась бурная фантазия и подтасовки. Исламские по сути феномены
трактовались как антиисламские, особенно это касается природных явлений,
отношение народа к месту своего обитания. На самом деле Ислам весьма
комплиментарно относится к природе. Татарское восприятие природных феноменов
исключительно имеет коранический характер и проистекает из конкретных,
цитированных выше аятов.
Вера в сказочные существа, также зачастую преподносится как
остатки язычества, с ним же ассоциируется колдовство, наговоры, и т.п. Однако в
Исламе существует развитое учение о джиннах – параллельных человеческой
цивилизации существах, которые могут пересекаться с нашей в исключительных
случаях. Появление джиннов, представлявшихся под именем шурале, су анасы и др.,
отнюдь не выходит за рамки исламской нормы, а находится внутри неё. Все эти
гадания и методы защиты от колдовства укоренены в нормативной сунне и подробно
интерпретированы.
Продолжение следует.
Валиулла хазрат Якгуб
Комментариев нет:
Отправить комментарий