Якупов В.
Язычество, которого не было
Продолжение.
Однако понятно, что Создатель оставался, несмотря на это,
единым и единственным, просто на разных языках возникли различные имена одного
Бога. Например по-русски «Бог», по-английски – «Год», по-персидски – «Ходай»,
по-татарски – «Тенгри», по-арабски – «Аллах» и т.д. И этот единый Бог не бросил
созданные им народы без попечения, он каждому народу посылал пророков, число
которых достигло 124 тысяч, т.е. и у татарского народа безусловно был такой
пророк, а может быть и несколько пророков. Эти пророки учили свои народы одному
и тому же учению – доктрине единобожия. Они непременно оповещали об ожидаемом приходе последнего
обетованного пророка. Татарский народ прочно усвоил эти заветы и, храня
верность данному своими предками обещанию, при появлении на земле последнего
Пророка в 7 веке н.э. (Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего Аллаха)
сразу становятся его последователем и принимают шариат. Эту тонкость нужно
хорошо осознать: наши предки при
Айдар-хане от сахабов (сподвижников Пророка) принимают Ислам, смысл этих слов в
том, что они принимают шариат, так как, строго говоря, татары от Ислама никогда
и не уходили, они в течении тысячелетий жили в покорности Богу, признавая всех
его пророков, т.е. были мусульманами, и естественно поэтому они с радостью и
непрекословно приняли и обещанного последнего Божьего Пророка - Мухаммада (мир ему и благословение
Всевышнего Аллаха). По этой причине среди представителей нашего народа
появилась прослойка учившихся у пришедших трех сахабов-табиины (последователи
сподвижников) и табгу-табиины. А что касается 922 года, то это больше
политическое, а не религиозное событие. Ведь по словам самого Ибн Фадлана,
здесь было уже много мечетей – медресе, сильна была исламская ученость. Даже
когда пришлые арабы по причине неправильной трактовки хадиса пытались изменить
формулу произношения камата (призыв к молитве), это их деяние было
аргументированным образом отвергнуто.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий