понедельник, 29 ноября 2010 г.

Резолюция 21 съезда Центра Исламской культуры “Иман” “О необходимых мерах по профилактике экстремизма” 29.11.2010. г.Казань.

В Татарстане сложилась устойчивая эшелонированная организационная структура, ответственная за пропаганду ваххабизма-”салафизма”. Без осознания механизма действия этого своеобразного многокомпонентного холдинга невозможно выстроить эффективную систему противодействия его разрушительной деятельности. Внутри этой ваххабитской структуры наличествует чёткое разделение обязанностей и ролей. Такой грамотный системный подход к пропаганде и приводит к успеху ваххабитской проповеди в РТ. Многие не могут понять, что ваххабитская проповедь ведётся поэтапно – и за дозревание адептов и доведение их до конкретных экстремистских деяний отвечают разные группы людей, формально внешне не связанные друг с другом. На границах ваххабитского холдинга располагаются проваххабитские имамы, которые работают в мечетях в качестве официальных религиозных деятелей. Их задача встречать приходящих в мечеть людей, которые искренне ищут веру и объяснять им, что распространенный в Татарстане ханафитский Ислам некорректен, что есть иной вариант Ислама. Приведём примеры и формы этой работы. Так, например, имам одной из центральных мечетей Татарстана постоянно заявляет, что не надо быть ханафитами, надо быть “вообще мусульманами”. Очевидно, что в условиях Татарстана, если заявляется, что ханафизм – это плохо, то неявным образом пропагандируется только ваххабизм. Другой имам открыто говорит, что татарская духовная традиция, содержащаяся, в частности, в тридцати тысячах изданных до революции книгах, настолько ничтожна, что не стоит и нескольких арабских книг, находящихся в его кабинете. Это также чёткий посыл в пропаганде ваххабитского пути, который производится неявным образом. Всем известны имамы, которые хором осуждают посещение Святого Булгара, открыто квалифицируя этот мусульманский обряд зиярата в качестве “ереси”. Эти же имамы осуждают татарские духовно-коранические межлисы(собрания). Всё это делается совсем не случайно, а совершенно сознательно, чтобы пришедшие в мечеть новые люди получили внушение о порочности свойственных татарам духовных традиций. Их подталкивают к следующему этапу – передают иным наставникам, которые вплотную обрабатывают особенно мусульманскую молодёжь на религиозных курсах, лагерях, специальных встречах и беседах. Далее из этой среды наиболее подготовленные и склонные к действиям передаются уже на следующий этап – на проведение узких встреч и тренингов, которые зачастую идут в полевых условиях, где из молодёжи складываются классические фанатики, боевики. Эта цепочка по поэтапному приготовлению экстремистов действует в Татарстане в последние годы и результатом её работы стали события в Нурлатском районе. Как же быть? Есть ли выход? Если по-прежнему, как ранее, заниматься борьбой только с теми ваххабитами, которые уже конкретно перешли к противоправным действиям – это малорезультативный и кровавый путь. Необходимо обществу осознать, что гораздо эффективнее ради мира и спокойствия в родном Татарстане убрать из мечетей всего лишь около двадцати мулл, которые являются ключевым звеном в ваххабитской проповеди, из-за деятельности которых сотни людей избирают ваххабизм как свою веру и духовно гибнут. К сожалению, в результате многолетнего присутствия ваххабитских имамов в ключевых мечетях республики им удалось привлечь к деятельности ваххабитского холдинга многих представителей элиты Татарстана. К сегодняшнему дню ряд чиновников высокого ранга, представители банковского и бизнес-сообщества сознательно осуществляют финансирование ваххабитской проповеднической машины, выступая фактическими соучастниками терроризма. В этой связи для достижения мира в республике необходим учёт наличия сложившейся лоббистской, финансовой и административной группировки, инкорпорированной в состав ваххабитского холдинга. Необходима научно обоснованная пропаганда многовекового духовного наследия, основанного на татарских духовных традициях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий