вторник, 23 августа 2011 г.

Когда же наступит 30 дней Уразы?

Исламское сообщество несколько лет будоражило начало и конец уразы. Как известно в мусульманском мире принято две системы определения новой луны. Одна использовалась в Османской империи и странах, где был распространён традиционная ханафитская религиозно-правовая школа. В странах Аравии использовался другая система, которая в отличие от Османской принимала появление новой луны, как есть, то есть даже в дневное время суток, когда человеческий глаз с трудом может определить появление новой луны.
Ханафиты придерживались хадиса о том, что лучше подождать для определения точности появления новой луны и поэтому на день отсрочивали начало поста и праздника. Я в данном вопросе не учёный и не собираюсь выяснять какая система лучше. Дело в том, что и тот и другой календарь предусматривает 30 дней поста, а не 29. 29 дней уразы бывает, но крайне редко. Почему же несколько лет подряд в нашем регионе начало уразы начинается по ханафитской, а заканчивается по саудийской на день раньше. Я, конечно, понимаю, что раньше господин Исхаков мало придерживался ханафитской традиции, но сегодня к власти пришёл вроде как бы твердый ханафит, суфий и что мы видим повторение прежнего сценария. Опять 29. Я, конечно, понимаю, что в угоду Я-царёву и Я-железному можно делать всё, но только не религиозном вопросе. Что теперь ко дню рождения этих челов будем Гайды подтягивать или проводить маулиды в честь их дня рождения. Может, просто перестанем политиканством засерать религию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий