суббота, 16 июля 2016 г.

Пятые Каримуллинские чтения

Национальная библиотека Республики Татарстан в пятый раз провела Каримуллинские чтения. Чтобы понять значимость мероприятия для Республики в целом, необходимо вспомнить, а кем был Абрар Каримуллин. Я с ним познакомился давно, ещё в девяностые. Он приходил в наш институт, с ним были организованы встречи со студентами. Говорил он легко и на русском и татарском языках, говорил часто эмоционально. Был резок к существующей власти. Иногда казалось, что он недоволен всем. Но на самом деле как правильно заметил на конференции Разиль Исмагилович Валеев: «Абрар абый считал, что человек должен быть недоволен, он должен к чему то стремится». Сегодня, когда мы его вспоминаем, мы возвращаемся в ту атмосферу бурной созидательной деятельности, когда все верили, что вот начинается счастливая эра нашего татарского народа. Ещё немного и мы начнём работать во благо, а не вопреки самим себе. Я был аспирантом Яхъи Габдулловича Абдуллина, а они были друзьями с Абрар Гибадулловичем и жили в одном доме. Как то встретив меня на улице, он меня поругал за то что я давно не навещал своего научного руководителя. Мне было, конечно же, стыдно. А Абрар абый умел подбирать слова, чтобы они оставались на долго в памяти. К сожалению он не дожил до моей защиты, но его работы также были в основе и моей и многих диссертаций того времени.
На конференции сказано было много теплых слов, много интересных тем было озвучено. Сегодня это, наверное, единственная конференция, где можно свободно общаться на любые научные темы. К сожалению, многие конференции стали штатными малопродуктивными и формальными. Для ученых формализация научного процесса ведёт только к стагнации. Любой ученый должен развиваться и если нет возможности для развития, то ученый может просто не использовать свой потенциал. Поэтому я стараюсь по мере возможности участвовать в этой и подобных конференциях. Очень благодарен организаторам данного мероприятия. Особенно был рад посетить родные края Абрара Каримуллина. Там я почувствовал насколько талантлив наш народ. Пусть Всевышний Аллах сохранит и преумножит наши знания и воздаст каждому по заслугам!
Для справки: Абрар Гибадуллович Каримуллин (1925-2000) - известный татарский ученый, книговед-библиограф, доктор филологических наук(1978), действительный член Академии наук Татарстана (1992), заслуженный деятель науки ТАССР (1987), лауреат Государственной премии РТ им. Г.Тукая (1991), лауреат Международной премии им. Кул Гали (1995).
Участвовал в Великой Отечественной войне. Награжден орденом "Отечественная война" 1 степени, многими медалями, в том числе двумя медалями "За отвагу".

Комментариев нет:

Отправить комментарий