понедельник, 11 июля 2016 г.

«Халял» как рекламный трюк

В эпоху индустриального и постиндустриального общества религиозные ценности приобрели новый тренд. Если в советскую эпоху с религией боролись, то сегодня религию, вернее религиозный сленг или терминологию легко используют для рекламы и расширению ряда продуктов потребления. В 1997 году, когда я впервые побывал в Турции, вернее в Стамбуле, я как нормальный россиянин без задней мысли спросил как то у турков в магазине про колбасу халяльная ли она? На что турки очень удивились. Видимо для турков такой вопрос немного ставил в тупик, потому как всё мясо производимое в своей  стране они считали халяльным. Интересным было и то, что турки наряду с алкоголем, продавали и мясо. Я думаю, сегодня вряд ли что-то изменилось в светской Турции и вряд ли там появились отдельные халяльные закусочные и кафе. В России знак халяль с одной стороны говорит о том, что в Кафе не продают спиртное и другие виды продуктов, запрещенных шариатом, но с другой стороны наклейка «халяль» стала лепится практически на всё. появилась вода, яица и т.д. с наклейкой «халяль». Чтобы воду сделать харамной, что необходимо положить туда. Получается остальную воду пить нельзя или что?

Сегодня пытаются создать поликлиники по стандарту «Халяль». Но они уже есть. Это выдают как нечто новое и исключительное. Я к сожалению имею печальный опыт хождения в подобные заведения. Сегодня я пришёл к выводу, что лучше пойду к специалисту, а не буду искать подобные сомнительные заведения. Таким же образом я сегодня отношусь и к детским садам. К сожалению многие из них создаются только для заработка денег и спекуляции на религиозных чувствах. Я думаю что мы мусульмане должны сделать всё питание в Казани халяльным, и ввести запреты на продажу алкоголя в городе и республике. А для этого необходимо вести воспитательную работу среди всего населения, а не только среди мусульман. Если мы хотим интегрироваться в светское общество, мы должны не только показывать мусульманскую культуру и говорить о том, что алкоголь и другие запрещённые Кораном продукты являются вредными для здоровья. Пусть Всевышний Аллах даст нам здоровья и просветит наше общество.

Комментариев нет:

Отправить комментарий