воскресенье, 14 мая 2017 г.

Золотой фонд центра «Иман». Наследие Валиуллы хазрата Ягъкуба (продолжение 2)

Золотой фонд центра «Иман». Наследие Валиуллы хазрата Ягъкуба
Пребывание татар в составе России не могло не влиять на религиозные идеи, т.к. общение между интеллектуальными элитами двух народов никогда не прерывалось. В этой связи нельзя не отметить одномоментность происходящих идеологических исканий в религиозном поле. Можно указать, например, на деятельность Г.Курсави и Филарета Московского (1782-1867). Филарет Московский выступил против засилия схоластики и восстановил роль священного писания, которое было для него точкой опоры в богословских размышлениях, Филарет не довольствовался лишь изучением святоотеческого наследия, но посчитал необходимым обратиться к источнику этого наследия – Священному Писанию. Сам Филарет, говоря о Священном Писании, называл его “единым чистым и достаточным источником учения веры”. Как и Курсави, переведший часть Корана на татарский язык – “Һәфтияк тәфсире”, так и Филарет много переводил библейских текстов на русский, так, он перевел Евангелие от Иоанна. По мнению митрополита Кирилла: “Благодаря его трудам Священному Писанию был возвращен первоначальный смысл – источника церковного богословия, богослужения, нормы для повседневной и общественной жизни”.

Как и у Курсави этот курс Филарета вызывал неприятие, у него было очень много хулителей. Его считали масоном и тайным протестантом, сторонником нововведений.
Из книги Валиуллы Якупова "Лжеджадидизм" - Казань: Иман, 2006.

Комментариев нет:

Отправить комментарий