вторник, 23 мая 2017 г.

Золотой фонд центра "Иман". О татарской интеллигенции. Из книги "Лжеджадидизм"

Октябрьская революция прервала возможности эволюционного развития татарской духовности. Модернизация российского общества была проведена с исключением религиозного фактора, скорее вопреки и против него. Тем не менее заряд тысячелетней татарской традиции не был уничтожен. Во многом традиционные для татар способы исповедания Ислама воспроизводятся и сегодня. Но и период тотального насильственного атеизма не прошёл бесследно.
В советское время секуляризация по атеистическому образцу создала новую разновидность верующих, для которых религия не имела отношения к их собственно общественной и политической жизни. До сих пор такое отношение верующих к религии превалирует. Этим умело пользуются неоатеисты, стремящиеся и далее сохранить удобный для них «советский» тип верующего человека.
Секулярное общество основывается не тезисе о том, что религия является исключительно внутренним делом человека. Желанием не допустить религию в такие социальные сферы, как образование, право, политика, экономика объясняется пропаганда на государственном уровне ложно трактуемого джадидизма. Причём эти новоявленные татарские либералы западного образца не хотят сосуществовать с религией не соприкасаясь, они не согласны быть нейтральным по отношению к отличающемуся от них восприятию мира, как этого требует классический либерализм. Татарские либералы (или если угодно, неоатеисты) агрессивно проповедуют свои взгляды. Ноходясь у власти, они задействуют репрессивный государственный аппарат с целью перехвата системы мусульманского образования и маргинализации мусульманского духовенства, имеющего иные, классические убеждения, отличающиеся от оболганного неоатеистами джадидизма.
Идущие сегодня попытки разрушения системы религиозного образования в Татарстане и подмена её гуманитарно пересыщенным, богословски выхолощенным псевдообразованничеством отрицательно скажется на позитивности потенциала Исламской конфессии, её способности сохранять традиционные ценности, а в перспективе затруднит интеграцию татарско-мусульманской этничности. Татары будут всё более и более уступать позиции в российском мусульманском сообществе кавказцам и другим мигрантам, т.к. лишаются самой возможности подготовки конкурентоспособных богословских кадров.

Самоуверенная напористость татарских неоатеистов и их прислужников из среды небольшой группы сервильного духовенства в стратегическом плане опасна для всей будущности татарской нации. Ведь без веками проверенных традиционных ценностей и традиций потенциал нации, её жизнеспособность и желание к развитию становятся весьма проблематичными. А ведь у других национальностей такие процессы активно идут. Ныне религиозная идентичность является важным мобилизирующим и интеграционным потенциалом, от использования которой во многом зависит успешность тех или иных народов в занятии позиций внутри современного общества.
Валиулла Якупов. "Лжеджадидизм"

Комментариев нет:

Отправить комментарий