суббота, 25 июня 2011 г.

Булгары наш символ единства

За последнее время мне приходилось читать большое количество разных мнений об истории татарского народа. Значительная часть мнений выступает против «булгаризма», в защиту «татаризма». Если бы проблемы нашего народа сводились только к самоидентификации, то наверное мы давно бы обрели и собственную государственность, которая является пределом мечтаний наших националистов. Я себя, считая патриотом собственного народа, при этом мне совершенно не важно, как его называют, или обзывают другие народы, мне важно, чтобы народ сам по себе существовал, как это задумал Всевышний Аллах. Да, и это не высокопарные фразы, Аллах нам даровал это существование в общине.
Мы татары или булгары должны быть благодарны Богу за нашу жизнь и за наш народ. Мы не можем поменять ни родины, ни нации. Мы можем только самосовершенствоваться в пределах нашей культурной традиции. Отказ от собственной культуры, это равнозначно отказаться от дара Аллаха, быть ему неблагодарным. Любая неблагодарность Всевышнему Аллаху несёт за собой гнев с Его стороны. Путь нашей традиции был выбран нашими предками более тысячи лет. Сахабы принесли нашему народу Истину. Все невзгоды, которые наш народ терпел, была плата за отказ от Истины, т.е. за неблагодарность людей Богу. Мы не можем сейчас себе позволить вновь идти против воли Всевышнего Аллаха. Мы обязаны объединиться вновь и нести знания остальным. Люди сами по себе существа общинные или общественные и у каждой группы есть свои культурные традиции, которые, по сути, и определяют сообщества и выделяют их из общей массы людей. Только собравшись люди, представляют силу и имеют значимость в истории и перед Всевышним. Посему общественная молитва (намаз) значимей индивидуального исполнения обряда. Поэтому Аллах спросит с имамов за всю его махаллю. Каждый человек отвечает не только за себя, но и за общину. И все наши действия в той или иной степени оказывают влияние на развитие нашего народа. Я не случайно начал с булгар, для многих татар булгары – это не просто наши предки, это прежде всего наша культурная традиция. Много завоевателей прошло по нашей земле и в будущем я думаю нашему народу ещё не раз придется встретиться с трудностями. Однако наша традиция как бы она не называлась своими корнями уходит в булгарскую традицию. Именно булгары приняли Ислам, именно они распространили мусульманскую традицию на Волго-Уральском регионе. Именно на тюркском языке шла пропаганда Ислама, и именно на нашем диалекте было написано большинство религиозной литературы в этом регионе. Исходя из нашей культурной традиции, мы должны развивать нашу цивилизацию, так как это наша община и наша махалля и наша умма. Только наша традиция может спасти народ от глобализации и падения нравственности. Посмотрите внимательнее на людей, не знающих собственной культуры. Манкуртам, которые потеряли связь с собственным народом всё равно, какую религию исповедовать и, тем более, какого вероубеждения придерживаться, и им всё равно, какую одежду носить или не носить вообще одежды, и им всё равно, на каком языке разговаривать, и им всё равно в каком обществе жить. Наслаждение плоти, вот их кредо и их удел. Деградация любой общины начинается с пренебрежения собственной культурой и очень обидно, что некоторые товарищи, мнимые «лидеры нации» считают оправданием своих конъюнктурных взглядов засилье мечетей выходцами из Кавказа и Средней Азии. То есть на татарском языке проповедь не читаем, потому что много кавказцев и жителей Средней Азии ходят к нам в мечеть. Они, мол, не понимают по-татарски. Так они и русского языка не понимают и что? Некоторым господам, особенно Бибарсову необходимо съездить в Среднюю Азию и попробовать предложить их имамам прочесть проповеди на русском или ином не их языке. Реакция я думаю, местного народа будет однозначно негативной. Понятно, что мы не должны призывать народ к изоляционизму или да простит нас Всевышний к сепаратизму, но мы обязаны сохранить наш язык и культуры не только для потомков, а прежде всего для правильного понимания Ислама. В нашем регионе где всегда было противостояние разных культур, религия стала доминантой в сохранение традиции. Сейчас бы никто бы не знал о сабантуе, если бы не Ислам. Сабантуй не смотря на то что был рожден до Пророка Мухаммеда был обычаем всенародного схода (джиена) для решения общинных задач. Мы сейчас потеряли эту составляющую, но в будущем я думаю этот повод будет использоваться для консолидации нации. Джиен в Булгаре был поводом для зиярата – сунны Пророка Мухаммеда и то, что народ использует это мероприятие для выполнения сомнительных ритуалов вина, прежде всего самих имамов и многочисленных «муфтиев», которые вместо знания несут нашему народу только раскол и смуту. Я думаю только уничтожив все без исключения многочисленные нелегитимные псевдомуфтияты и объединившись вокруг одного законного, мы сможем сохранить наш народ и наше единство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий