вторник, 15 июля 2014 г.

Ифтар для избранных

В Казани на новом стадионе прошёл традиционный республиканский ифтар. Это замечательное событие, если не одно но. К сожалению, устроители этого замечательного шоу благотворительности изначально поставили цель ограничить количество приглашенных лиц и с этой целью в массовом порядке были выпущены билеты для приглашенных. Возмущенным лицам по этому поводу организаторы ответили следующее: мероприятие требует серьёзной организации и билеты способствуют упорядочиванию работы. Я, согласен в плане того, что никто не хочет повторения Ходынского сценария. И можно было бы пожать руки всей этой супер компании, которая выступила в качестве организатора. Однако же, порядка то не было. Не был организован обещанный транспорт. Пожилым людям пришлось пешком добираться поздно ночью домой. Идеально организовать не одно мероприятие не возможно, но можно хотя бы позаботиться о простых вещах, которые в других странах считаются нормой. Встает резонный вопрос, с какой целью было проведено мероприятие, как обычно для мероприятия. Чтобы показать людям, что наш ДУМ РТ ещё не полный отстой. Ну, тогда можно сказать мероприятие удалось. Собрали столько людей, а на следующий год соберём ещё больше. Накормим так сказать наше голодное мусульманское населения. Если не понравится, скормим собакам оставшийся плов. 

Я помню, когда в далёкие 90-е гг. некоторые имамы города варили плов на улице и раздавали прохожим во время разговения и в большие праздники. Никто тогда не звал телевидения, не требовал аккредитации, не изготавливал билетики для прихожан. Журналисты сами приезжали, когда узнавали о событии. Люди были довольны. И праздник был праздником. Сегодня мы видим мероприятие с попыткой проведения концерта и другой ненужной народу требухой. Были бы деньги честно заработаны самими организаторами, так нет же это деньги людей, которые и не подозревают, куда уходит их благотворительность и налоги. Люди думают, что деньги идут на дело, так они идут на изготовление билетиков. Ладно, хоть на лотерею не уходят.
В связи, с чем у меня возникает резонный вопрос, а зачем нам эта организация? Для каких целей она существует? Давайте разберёмся. До революции у нас было три муфтията. Единственный вопрос, которым они занимались, это была выдача указов избранным, я подчеркиваю избранным имамам. Не поселковыми бандитами, не чиновниками, а имамов, которых избирала община утверждал в должности муфтий. Второй вопрос был связан с выдачей метрических книг, для «особо грамотных», тех, кто не понимает объясняем: метрическая книга по-современному книга регистрации гражданского состояния. То есть эти записи заменяли по сути свидетельства о рождении, браке и смерти. Заполнялись книги исключительно имами приходов. То есть у муфтията было две функции, которые успешно выполнялись. В штате Оренбургского Магометанского духовного собрания было 15 человек. Этих людей было достаточно для Центральной части России. Муфтий не тратил государственные деньги на собственный пиар. Он выполнял государственную задачу. Он выдавал фетвы и проверял знания имамов. Всё. Россия жила, мусульмане были довольны в большинстве случаев.
Во многих городах и селах имамы были наиболее грамотной частью мусульманского населения России. Грамотность имамов не ставилась государством под сомнение в то время. Почему сегодня светские власти стесняются мусульманского духовенства? Всё просто. Духовенство в большинстве своем безграмотно, как в светских, так и в религиозных знаниях. Дипломы в некоторых учебных религиозных заведениях выдают не по знанию, а по должности. Некоторые религиозные деятели вообще не имеют полноценного светского российского среднего образования, я уже не говорю о высшем.  Тут, конечно же, против меня поднимется волна справедливого протеста. Мол, зачем имамам светское образование? Да, зачем? Например, покойный казый Габдулхак хазрат Саматов имел только среднее профессиональное образование, но он был воспитан в религиозной среде. Он-то понимал, для каких целей служит религия. Он до конца дней своих своим примером воспитывал людей. А кого могут воспитать современные имамы?  Могу ответить, попрошаек и бездельников. И благодаря чему их количество безудержно растет с каждым днём в нашем обществе.
Так зачем нам муфтият спрашиваю я как гражданин светского государства? Для каких целей он существует? Почему наш муфтият чужие деньги присваивает себе и выдает благотворительную деятельность за собственную? Недавняя новость о 3000 Коранов, переданных Центральному духовному управлению мусульман на сайте ДУМ РТ вызвала массу вопросов у читателей, в том числе у меня. Для каких целей было передано такое количество Коранов и за чей счет? Сайт ДУМ РТ это событие полностью присвоил руководству муфтията и издательству «Хузур».http://dumrt.ru/ru/node/14214 Однако на сайте ЦДУМ эта новость подана несколько в другом ключе и здесь показан, кто оплатил этот заказ. http://cdum.ru/news/44/4797/ Почему члены ДУМ РТ не уважает светскую власть? Это что за новое веяние моды? Для чего нам люди, облаченные в чалму и чапан, но не уважающих светское общество, в котором живут и от которого кормятся.
Я лично для себя решил, что для нашего общества, в данном случае российского одного муфтия достаточно. И мне не важно, где он будет сидеть? В Казани или в Уфе, в Москве или Самаре. Главное чтобы он выполнял одну функцию, а не сто и не учил светских людей тому, чего сам пока не понимает.

Наиль хазрат Гарипов

Комментариев нет:

Отправить комментарий