среда, 16 июля 2014 г.

В чём опасность сектантства

Про секты и их опасность много написано, но всегда у людей остаются вопросы и недопонимание их деструктивного характера деятельности. Люди в большинстве случае думают, что смогут самостоятельно противостоять сектантскому влиянию. Более того государственные службы уверены что сектантов можно и необходимо контролировать. Но как говорится всегда, хотели как лучше, а получили один и тот, же результат. Так в чём же их опасность? Их скажем так негативное влияние не просто опасно, но оно, к сожалению не подконтрольно. Мы не можем предсказать, где и когда и с какой идеей возникнет та или иная секта. Всё зависит от организатора, который иногда сознательно, а чаще не сознательно создает группу религиозных поклонников. Эти поклонники иногда осознанно, иногда спонтанно строят целую религиозную систему, которая становится сектой и иногда перерастает в целое религиозное направление.
Ни одно религиозное направление невозможно контролировать извне. Вера людей это неизученный феномен общественной жизни. Измерить веру невозможно, невозможно переубедить человека в его вероубеждениях. Человек только самостоятельно может отказаться от веры или частично её изменить. Все, в конечном счете, зависит от субъекта влияния. Я об этом говорю только с одной целью, чтобы наши местные чиновники не забывали, что сектантов, они никогда не смогут переубедить через институты наказания и изоляции от общества в тюрьмах или исправительных колониях. Наоборот, для сект и их активных членов нахождение в подобных местах является пределом мечтаний. Там они своей субъективной возможностью зарабатывают авторитет среди осужденных. Осужденные чаще люди малообразованные, легко поддаются религиозному влиянию. Потом когда они выходят, после срока осуждению на волю, перед ними как всегда возникают различные препятствия и препоны со стороны простых обывателей. И тут опять-таки на помощь спешат в основном не традиционные религиозные институты, а именно секты. Здесь главное необходимо понимать, что сектам просто жизненно необходим живой материал из осужденных, бомжей и наркоманов. Без них ни одна секта существовать не может. Именно эти люди становятся живым рекламным материалом для многих сект. Дело в том, что люди не ушли на самом деле от проблемы как утверждают те или иные секты, наоборот проблема заменена другой проблемой - религиозным зомбированием. Религиозное зомбирование – это особое программирование людей на основе методов НЛП. Людям проблему заменяют верой в Бога или верой в какого-нибудь Мессию. Человек, какое-то время заменяет свои наркотики верой и религиозными обрядами. Но при малейшем срыве человеке либо навсегда уходит из секты, либо доводит себя до самоубийства. Очень редко найти людей, которые освободились от сектантства на 100%. К сожалению, большинство людей не могут, до конца освободится от программных установок тех или иных сект. На сегодняшний день в Татарстане и других под флагом Ислама действуют по крайней три крупнейших направлений, которые так или иначе пытаются оказывать своё влияние на наше общество. Самое многочисленной сектой можно назвать «салафитов» или «ваххабитов». Название я беру в кавычки, потому что я сам не совсем согласен с этим названием, которое им присвоено. Я больше склонен называть их историческим названием, то есть хариджитами. Коренным образом это направление корнями уходит в Саудовскую Аравию, откуда эта секта произошла. Другое направление турецкое в виде Нурджилар. Это также секта, которая трансформировала идеи суфизма в своих собственных интересах. Третье направление политическое – это партия «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами». Это по сути уже структурированная организации, целью которой является возрождение исламского государства в виде Халифата. Эта идея имеет своё богословское обоснование. Это наиболее крупные сектантские направления, которые, так или иначе, изучены современными экспертами и аналитиками. Помимо крупных трёх направлений существуют мелкие на первый взгляд, но сегодня довольно влиятельные организации, которые остаются в тени. Так, например, недавно появилось направление Исмаил ага, которое, по сути сегодня доминирует в Поволжье на политической арене. В силу того, что община появилась на арене Татарстана недавно, нельзя точно охарактеризовать эту группой однозначно сектой. Возможно со временем, эксперты глубже проанализируют данную организацию и вынесут свой вердикт. На сегодняшний день многие ключевые посты в ДУМ РТ занимают люди, которые так или иначе связаны с этой общиной. Во внешнем облике наших имамов идёт выхолащивание традиционных для татарских имамов форм одежды. На каждый Рамазан с завидным постоянством приглашаются только турецкие хафизы. При этом необходимо отметить, что в Татарстане уже не первый год существуют несколько центров по подготовке Хафизов Корана. Возникает вопрос, где выпускники этих центров? И нужны ли нам эти турецкие хафизы. Для соблюдения пропорционального равенства можно было бы использовать опыт Сирии и других ханафитских стран. Например, в Узбекистоне и Таджикостоне есть большое количество хафизов. Почему бы временно не пригласить именно из этих стран. При этом необходимо учесть, что до революции татары в основном учились в Средней Азии. Среднеазиатское медресе и по духу и по ментальности больше подходило татарам и башкирам. Почему мы сегодня находим образование везде только не в Средней Азии. Это по большой части напоминает некий шовинизм по отношению к узбекам и таджикам. Да возможно, в этих странах очень не простая ситуация. Но тем не менее религиозная ситуация в республике требует от нас объективной оценки. Иначе со временем мы вновь можем оказаться на краю нового религиозного или около религиозного конфликта. Тогда наши чиновники снова с завидным упрямством будут говорить о стабильности в регионе и подконтрольности наших сектантских «друзей». «Друзья» в свою очередь будут оказывать весьма щедрое внимание к у власти сидящим. Пока не поздно можно исправить ситуацию. Можно переориентировать все наши религиозные центры на внутренние ресурсы и среднеазиатских партнёров.

Наиль хазрат Гарипов

Комментариев нет:

Отправить комментарий