вторник, 29 июля 2014 г.

О махалле и благотворительности

Как я заметил из собственных наблюдений, мои статьи в блоге всё-таки почитывают мною критикуемые люди. Есть даже некая реакция. Это меня с одной стороны вдохновляет, с другой настораживает. Получается, что некоторым сидящим у руля власти необходимо тыкать в их собственные ошибки. При этом, когда пытаешься встретиться и просто поговорить у людей не то чтобы не хватает времени. На тебя больше смотрят как на надоедливую вошь и не более. Ну что же вошь так вошь. Зато интересны комментарии стало читать и видеть, как заказные люди тебя улюлюкают и всячески клеймят в антитатарскости, это люди зачастую просто выплёскивают грязь и помои на меня и людей, которые со мной связаны и это происходило в Благословенный месяц Рамазан. Что же то же показатель.
Тем более после того как этим же людям было предложено помочь реально палестинским детям, меня ещё больше облили грязью. Спасибо вам родные мои! Я люблю Вас «супер-татарские национал-герои». Чувствую без вас и вашей органики не бывать больше нашей нации на этой земле. Ваша доблесть в интернет-пространстве прогонит всех антитатар с простор Великой и могучей Татарии. И после того как Великая Татария воцарится в мире наступит долгожданный рай на земле. И будут татары с татарками только мусульманами и не будет нигде харама, и везде будет только халяль. Ура Всемирному татарскому халифату!!! Да дорогие мои оппоненты именно так выглядят ваши комментарии в моих глазах. Здесь я, наверное, всё-таки перейду к собственно проблеме, о которой я хотел бы написать. Ну начнем с того что когда я говорил о нецелевом использовании средств, я хотел повернуть наши так называемые СМИ к актуальным проблемам нашего мусульманского сообщества. Я считаю, что сегодня, преждевременно проводить какие либо масштабные пиар акции благотворительности. Так как сегодня не решена основная проблема многих общин – это их финансирование. Лично я знаю несколько общин в Казани, которые имеют многомиллионные долги перед жилищниками. Во многих мечетях нет штатного расписания. При этом на сайте БФ «Закят» нет ни единой информации о помощи мечетям http://zakyatrt.ru/archive-get/. Как можно проводить благотворительные акции, когда собственно мечети у нас не обеспечены. Давайте не будем обманывать народ и действительно обеспечим мечети всем необходимым хотя бы в Казани, а потом будем себя пиарить в качестве благотворителей. И необходимо понимать мечеть, как и церковь это не производственный комбинат, который может себя самофинансировать, это, прежде всего место поклонения и не более того. Мулла сегодня превратился в менеджера, а никак не в духовного учителя. При этом некоторые спонсоры, больше уделяют внимания внешним атрибутам мечети, нежели внутренним проблемам. И в этом тоже нельзя винить спонсоров. Почему он должен платить уборщице? Ему проще купить шамаиль и повесить его один раз в мечети и всё. Дальше как говориться трын-трава. А дальше имам ищет, где деньги раздобыть на свет, воду и тепло. Хорошо если он друг у Главного распределителя средств, тогда может рассчитывать на нормальное содержание здания, а если нет. В городе 60 мечетей у скольких из них нет финансовых проблем? Наверное, только у тех, которые близки к светским властям. А у остальных проблем выше крыши. Здесь не надо быть супер провидцем или экстрасенсом, чтобы не видеть этих очевидных проблем. При этом я в данной статье не говорю о сельских мечетях, где проблем ещё больше. На селе в мечети люди не ходят, во многих не проводятся пятничные проповеди. Мечети пустуют в большинстве случаев. Никто из главного ведомства об этой проблеме не говорит вслух. Зато мы приглашаем непонятно на какие средства «мировых» звёзд. Для каких целей нам они нужны? Я может быть глуп, но лично я не понимаю. Просветите меня господа пиарщики.

Наиль хазрат Гарипов

Комментариев нет:

Отправить комментарий