пятница, 8 августа 2014 г.

О временах намаза

Как ни прискорбно сообщать, но сегодня социальные сети стали практически основными источниками информации. Я бы хотел бы конечно официальных фетв и других доказательств легитимности материала. Тем не менее на официальном сайте ДУМ РТ мы нашли следующий материал, который решили прокомментировать (http://dumrt.ru/ru/node/14820). Более того вышел также материал Юсуфа Давлетшина на Kazan First (http://kazanfirst.ru/opinion/26529), где идет ссылка на кафедру К(П)ФУ о проведении нового расчета намазов. Об этом ранее сообщал сайт ДУМ РТ (материал видимо убрали с официального сайта ДУМ РТ), но в личной беседе с представителями кафедры астрономии К(П)ФУ этот факт не был подтвержден. Зато хотелось обратить внимание на то, что в своё время расчетами времени намаза в Казани и Татарстане кафедра, вернее отдельные специалисты занимались. По какой методике было рассчитано время намазов на 2012 год Алмаз Галеев сотрудник кафедры подробно описывает на странице официального сайта ЦИК «Иман» муслем.ру (http://muslem.ru/%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-2012-%D0%B3%D0%BE%D0%B4/) Как мы видим ещё в далёкие как я понимаю для официального духовенства 2012 годы расчет времени уже производился и были разработаны методики для проведения этих расчетов.
Я не могу понять для каких целей необходимо вновь было поднимать этот вопрос в местном мусульманском сообществе. В нашей республике есть много не разрешенных проблем, которые уже столетиями не разрешаются и более того игнорируются. Я в данном случае говорю о задолженности ряда мечетей города Казани. Нет системы общинного контроля за деятельностью местных имамов и общественного контроля за деятельностью собственно ДУМ РТ. Сегодня идёт прямое разбазаривание государственных средств выделенных для развития ислама в регионе. Вместо этого мы получаем непонятные концерты для непонятно кого. Для каких целей мы приглашаем только турецких Коран хафизов? Неужели сегодня нет собственных и нет Коран хафизов из ближнего зарубежья? Почему сегодня в медресе и РИИ ощущается недобор собственных кадров? Почему местная молодёжь не спешит получить религиозное образование в местных медресе и университетах? Почему муфтий не высказал своего отношения к письму Форума татарской молодежи к министру культуры РФ Мединскому? Почему до сих пор нет внятного отношения ДУМ РТ к сохранению института президентства в Республике Татарстан? У меня и многих моих соплеменников возникают много вопросов к молодому богослову, каковым он себя позиционирует. Но настоящего богословия я к сожалению пока особо не вижу. Потому как если вернутся о богословской трактовки времени намазов и ссылка на дореволюционные календари, то я сразу хотел бы во-первых отметить, что не ставилось время намазов ясту на календарях не из-за того что не могли определить, а потому что было мнение ученых о возможности вообще не чтения ночного намаза в летний период. И позволю себе спросить для чего необходимо было вновь поднимать этот вопрос, который был уже, по сути, решен Шигабуддином Марджани. Или как я понимаю татарское богословское наследие вас устраивать только в избирательном варианте, или вы вообще его не знаете как я понимаю полностью. Получение диплома после получения должности это становится нормой для Татарстана. Я хотел бы, чтобы эта норма не стала традицией. Я призываю только к одному. Коль уж стали по должности муфтием, так будьте им. Муфтий это больше духовная должность, а не светская, вы с людьми должны работать, а не с лицедеями. И потом, если уж вы позиционируете суфием, то будьте им. Главное у суфиев не внешнее атрибутивность, а внутреннее состояние. Заметьте в тарикате Накшбандия даже чётки не показывали, дабы мюриды не гордились этим. Кстати на сегодняшний день существуют несколько международных центров, которые осуществляют расчет времени намазов по всему миру. Почему бы иногда не учитывать опыт этих международных организаций. Зачем изобретать велосипед и ездить задом наперёд.

Наиль Гарипов

Комментариев нет:

Отправить комментарий