воскресенье, 13 января 2019 г.

Валиулла хазрат о "татарском" исламе (продолжение)3


Якупов В.

Язычество, которого не было
Продолжение.

Как видим, наши предки извечно пребывали в вере в Единого Бога (по другому: Теңгри, Аллах сөбеһәнә вә тәгалә) и никаким образом непричастны к многобожию или язычеству, поэтому если кто-либо распространяет  версию о языческом прошлом нашего народа, эти глупости нельзя принимать на веру.
Нужно вспомнить, что только во времена советского атеизма, когда началась борьба с религией, атеисты начали искать у нашего народа «доисламские» обычаи, хотя их по понятным причинам просто не могло быть. К сожалению, многие наши ученые до сих пор остаются в плену этих устоявшихся  атеистических предрассудков, причем они зачастую сравнивают  сохранившиеся у нашего народа верования, поговорки  и легенды не с Исламом как таковым, а с ваххабизмом и спешат оценивать их в качестве «неисламских». На самом же деле эти духовные феномены просто ждут своего подлинного научного изучения и объективной интерпретации. Проиллюстрируем эту мысль для понятности примерами. Некоторые любят оценивать шурале, су анасы (водяную) и т.п. как неисламское явление. А ведь в Исламе является обязательной вера в джиннов, которые существуют в параллельно людской цивилизации. Вера в них является исключительно исламским требованием. Безусловно, присутствие  таких персонажей в наших сказках – это проявление исламского влияния, стремление дать понятное для детского восприятия объяснение существования джиннов. Здесь нет никакого проявления язычества или многобожия.
Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий