пятница, 18 января 2019 г.

Язычество, которого не было 6


Принятие татарами Ислама от сахабов настолько сильно повлияло на качество исповедуемой ими веры, что не приходится говорить о наличии неких доисламских верований. К сожалению, во времена советского атеизма ставилась задача борьбы с традиционными религиями, которые воспринимались как идеологические конкуренты большевиками. Еще в то время ставилась задача показать неглубокость проникновения ислама в народные обычаи татар. Многие ученые, послушно следуя этим указаниям, всячески старались отыскать так называемые «следы» язычества у татар. Испытывая же большие затруднения в связи с отсутствием таковых следов, в дело запускалась бурная фантазия и подтасовки. Исламские по сути феномены трактовались как антиисламские, особенно это касается природных явлений, отношение народа к месту своего обитания. На самом деле Ислам весьма комплиментарно относится к природе. Татарское восприятие природных феноменов исключительно имеет коранический характер и проистекает из конкретных, цитированных выше аятов.
Вера в сказочные существа, также зачастую преподносится как остатки язычества, с ним же ассоциируется колдовство, наговоры, и т.п. Однако в Исламе существует развитое учение о джиннах – параллельных человеческой цивилизации существах, которые могут пересекаться с нашей в исключительных случаях. Появление джиннов, представлявшихся под именем шурале, су анасы и др., отнюдь не выходит за рамки исламской нормы, а находится внутри неё. Все эти гадания и методы защиты от колдовства укоренены в нормативной сунне и подробно интерпретированы.
Продолжение следует.
Валиулла хазрат Якгуб

Комментариев нет:

Отправить комментарий